Нейромаркетинг в действии: желания покупателя выдаст взгляд

Нейромаркетинг в действии: желания покупателя выдаст взгляд 606168468fff1.jpeg

Подробности

Опубликовано: 26.02.2021 10:11
Рекламные опросы, которые проводятся маркетологами, часто бывают недостоверными. Дело касается особенно устных опросов, которые предлагают клиентам на выставках, презентациях, в торговых залах. Каждый опрашиваемый может произносить вслух недостоверные данные. Это происходит в силу разнообразных внутренних предубеждений. Например, высказаться плохо не позволяет воспитание. Критика или жалобы негативно воспринимаются окружающими. Поэтому при опросах люди могут хитрить, не высказывать прямо своих претензий. Даже результаты изучения фокус-групп часто недостоверны, потому что в обществе принято казаться позитивными, довольными, выражать лишь положительные эмоции.
Все мы стараемся выглядеть лучше в глазах окружающих. И поэтому, истинные сомнения, переживания, слишком высокие цены стараемся не обсуждать в обществе. О негативных моментах часто шепчутся дома на кухне, где можно быть более откровенными лишь со своими близкими. Как же узнать, что именно на уме у покупателей. Почему товар не раскупают, услуги не заказывают? Разобраться в этом поможет нейромаркетинг – наука, помогающая заглянуть вглубь человеческого мышления.

Как оказать влияние на поведение целевой аудитории
Маркетологам все же нужно узнать, что именно предпочитают потенциальные покупатели. Это поможет увеличить продажи, создавая идеальные условия для клиентов. Необходимо задействовать все виды чувств и эмоций, которые переживают пользователи во время принятия решения о покупке.
К примеру, с помощью воздействия на обоняние можно быстрее распространять ароматную продукцию. Вспомните, как вы уверенно и быстро направляетесь в кондитерскую, кофейню, почуяв запах свежей выпечки, ароматного кофе.
Как легко вы принимаете решение купить новый гель для душа, ощутив его ярко-выраженный аромат. А ведь это и есть нейромаркетинг в действии.
То же самое можно сказать о покупках в тех торговых центрах, где играет легкая, приятная музыка. Где не слишком жарко натоплено и покупателям комфортно в верхней одежде. Они часами могут гулять по торговым залам, особенно, если в нужных местах имеются кафетерии, фотозоны, скамейки для отдыха, телевизоры и пр.

Нейромаркетинг сопричастности
Некоторые товары позиционируют так, что людям кажется, будто они принадлежат к особой элитной группе. Например, iPhone  и другая продукция Apple. Казалось бы, что в них такого, кроме массы неудобств. Например, невозможность скачать бесплатную музыку, рингтоны, книги, загрузить и выгрузить фото. Для всего этого нужен либо платный контент, либо подключение через iTunes. К примеру, сделать все те же операции через Android гораздо проще. Однако многие предпочитают покупать дорогостоящие гаджеты этого бренда только потому, что в их подсознании сразу срабатывает элемент сопричастности с богатством, привилегированным классом.
Раз я владею такой дорогой техникой, значит, я принадлежу к элитной части общества. Люди будут переплачивать, докупать специальные принадлежности, изучать формы подключения. Но ни за что не захотят отказаться от сопричастности к категории элиты. Статусность – вот еще одна эмоциональная составляющая, которая напрямую влияет на решение о покупке. Либо еще один способ повлиять на целевую аудиторию. Сделайте свой товар статусным, чтобы завоевать новых клиентов.

Как получить достоверные сведения об эмоциях клиента
Чтобы узнать точные мысли, посещающие клиентов во время просмотра рекламы ваших товаров, нужно использовать достаточно сложные научные методы. Для этого используют специальные шлемы, детекторы, шлемы для проведения энцефалограммы. Некоторые используют даже МРТ, чтобы установить изменения в работе мозга при виде разных товаров. Можно фиксировать колебания давления, пульса, мимические сокращения.
Безусловно, обычный маркетолог не будет заниматься столь сложными измерениями.
Но существуют способы, заложенные природой в каждого из нас. Эти методы называются интуицией, психоанализом, изучением мимики, типов поведения.
Многие продавцы изначально обладают талантом видеть, что нужно клиенту. Другие же думают, что такой талант у них есть. Но на деле все получается иначе. Они стараются следить за направлением взгляда посетителя, угадывать, куда он смотрит, предлагать ему те вещи, которые якобы, заинтересовали клиента. Такой беспардонный подход только все портит. Ведь большинству из нас не нравится, когда за нами пристально следят. Поэтому результат будет плачевным: клиент просто поспешит уйти.

Современные методики нейромаркетинга
Помимо научных методов существуют и более реальные способы получить достоверную информацию. В этом помогут если не талантливые от природы продавцы, то видеокамеры, установленные в торговых залах. Они не только уберегут вас от воровства или вандализма, но и помогут незаметно следить за выражением глаз, мимики при виде тех или иных товаров.
В крупных магазинах давно имеются специальные сотрудники, которые изучают поведенческие факторы аудитории. С помощью камеры можно определить:
изменение выражения лица;
время, проведенное при осмотре товара;
заметить заинтересованность или равнодушие;
отследить эмоции, проявление радости, удивления, желания;
подсчитать количество людей, которые заинтересуются тем или иным товаров.
С помощью этой методики можно также узнать:
как влияет на людей расположение товара на полках;
привлекает ли их упаковка;
как они относятся к цене;
покупают ли они в итоге аналогичный, но более дешевый товар и пр.
Такой способ изучения более доступен и полезен в сфере нейромаркетинга, чем прямые опросы. Современные видеокамеры отлично отражают все эмоции: вздохи, возгласы, заинтересованность, изменения выражения лица при виде высоких цен.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − семь =