Подробности
Опубликовано: 12.03.2021 12:55
От вида рекламы, которую используют предприниматели, напрямую зависят их доходы. Но важно не зацикливаться на этих видах, а применять те инструменты коммуникации, которые наиболее подходят к поставленным задачам. Например, начинающие бизнесмены стараются сэкономить, поэтому и ставят перед собой такие вопросы. Однако эффект зависит от правильности выбора, а не от суммы вложений.
Обратите внимание на плюсы и минусы гипер-таргетинга. Порой куда более правильным решением будет использование традиционных видов рекламы.
Цели таргетированной рекламы
Таргетированная реклама не всегда нацелена конкретно на вашу аудиторию. Здесь идет выбор возрастной, социальной, половой, географической принадлежности. И далеко не факт, что среди подходящих условий все индивидуумы будут интересоваться предложенной продукцией. Кроме того, таргетированная реклама чаще всего определяется автоматически. Например, стоит человеку один раз посмотреть видео-ролик или хотя бы начать его смотреть, как система вносит его в список «заинтересованных».
Последующие ролики с подобной тематикой предлагаются ему в течение 1-3 месяцев. Но это же не означает, что товар будет куплен.
Общая цель таргетированной рекламы включает в себя подбор подходящих под общие условия людей, которые возможно обратят внимание на предложение.
Когда лучше использовать таргетированную рекламу
Суть использования таргета заключается в возможности охватить верхние уровни воронки продаж. А именно в контакте с аудиторией. Ведь специфические товары или услуги могут вообще не иметь целевой аудитории. К примеру, изготовители протезов не имеют широкого спроса на свою продукцию. Здесь каждый заказ уникален. Поэтому таргетированная реклама может относиться только к более широкой аудитории. Например, к тем, кто заботится о своем здоровье или имеет проблемы с суставами. То есть основной задачей служит донести до условно заинтересованной группы лиц сведения о вашей деятельности.
Особенности контекстной рекламы
Здесь тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь контекст может быть двух видов:
Индивидуальные запросы пользователей, при которых человек сам интересуется каким-либо товаром, услугой. С помощью поиска он выбирает нужные ему сведения. И в контексте этой информации ему предлагается определенный товар. Приблизительно подходящий по запросу.
Второй вид – это контекст самой темы. Например, статья посвящена определенной проблеме и способам ее решения. В контексте этого предлагается товар или услуга. Такая реклама часто публикуется на тематических сайтах, площадках, профессиональных журналах и газетах.
Такие виды контекстной рекламы, казалось бы, более предпочтительны. Нет навязчивости, все выглядит естественно. Но здесь также имеются подводные камни.
Стоит ли использовать контекстную рекламу
Во втором способе ясно, что вряд ли незаинтересованный человек станет вникать в предложения, размещенные на не нужном ему сайте. То есть, он все равно должен искать инфу, прежде чем увидит эту рекламу.
Поэтому очевидно, что начинающий предприниматель не сможет получить требуемую аудиторию только с помощью этого вида рекламы.
Количество кликов или звонков будет показывать степень заинтересованности. И если CTR стремится к нулю, то очевидно, что затраты не оправдывают вложений.
Если использовать контекстную рекламу как инструмент массового охвата, то стоимость ее будет слишком высока. Она не оправдает затрат. Для этих целей лучше сочетать таргетированную рекламу с масс медиа.
Важно понять, действительно ли повысились продажи с помощью контекста или же вы занимаетесь описательными характеристиками товаров и услуг.
Опытные рекламодатели уже способны понять, как лучше сочетать разные виды рекламы. Молодым предпринимателям нужно научиться это делать. Для этого нужно составить медиаплан будущей рекламной кампании. Примеры медиапланирования помогут вам в этом.