Перейти к содержимому

aнтимонопольный иммунитет для cубъектов МcП

aнтимонопольный иммунитет для cубъектов МcП 61f29b5b40169.jpeg

Госдума в третьем чтении одобрила законопроект, разработанный в целях увеличения предельных значений выручки субъектов МСП и снижения в отношении них антимонопольного контроля.

Отметим, что в 2016 году субъектам МСП уже предоставили преференции при проведении антимонопольного контроля. Тогда был установлен предельный размер выручки, который освобождает организации от этих мер, в размере 400 млн рублей. Соответствующие поправки в Федеральные законы от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) и от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) внес Федеральный закон от 03.07.2016 № 264-ФЗ.

Поэтому, в настоящее время запреты, установленные Законом № 135-ФЗ, на злоупотребление доминирующим положением и заключение антиконкурентных соглашений, не применяются к организациям, выручка которых не превышает 400 млн рублей. Также и антимонопольные требования для компаний, осуществляющих торговую деятельность или поставки продовольственных товаров не распространяются на них при получении выручки от реализации товаров не более 400 млн рублей (ч. 4.1 ст. 1 Закона № 381-ФЗ).

Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства от 04.04.2016 г. № 265 предельные значения дохода для малых предприятий составляют 800 млн. рублей.

Поэтому, по мнению разработчиков законопроекта, с учетом предельных значений дохода малых предприятий, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства указанные значения также могут быть увеличены до 800 млн. рублей.

Законопроект предложил внести изменения в Закон № 135-ФЗ, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение юрлица, учредителем которого являются один или несколько граждан, в том числе и имеющих статус ИП, если выручка от реализации товаров, работ, услу) за предшествующий календарный год такой организации не превысила 800 млн рублей.

Кроме того, было предложено повысить пороговые значения размера активов организаций за последний календарный год с 400 млн до 800 млн рублей, при которых к таким компаниям не будут применяться требования антимонопольного законодательства по согласованию сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций. Аналогичные изменения внесут и в часть 41 статьи 1 Закона № 381-ФЗ.

Статистика, проанализированная ФАС России за период 2018 — 2020 годы, свидетельствует о том, что за этот период времени служба рассмотрела более 3 тыс. ходатайств на получение предварительного согласия на создание и реорганизацию коммерческих организаций, заключение соглашений, совершение сделок в случаях, предусмотренных по законодательству о защите конкуренции. 15 % таких ходатайств были связаны с согласованием сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, суммарная стоимость активов которых (и их группы лиц) составила менее 800 млн рублей.

Следовательно, предложенные поправки учтут такое реальное положение дел и снизят антимонопольную нагрузку на представителей малого и среднего предпринимательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

два × 5 =

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Вы не смогли найти что искали? Мы Вам перезвоним и поможем!