Перейти к содержимому

Порядок проведения cверки рacчетов c нaлоговой инcпекцией

Порядок проведения cверки рacчетов c нaлоговой инcпекцией 620cfa2937f61.jpeg

В 2021 году ФНС обновила порядок проведения сверки расчетов. Теперь его правила установлены Временным порядком проведения совместной сверки расчетов (далее – Временный порядок сверки расчетов), который был направлен письмом ФНС от 09.03.2021 № АБ-4-19/2990.

Когда проводят сверку расчетов с налоговой инспекцией

В настоящее время случаев, когда сверка расчетов с налоговой инспекцией обязательна, нет.

Напомним, что раньше обязательная сверка расчетов требовалась:

  • при ликвидации либо реорганизации организации;
  • при смене юрадреса и переходе в другую налоговую инспекцию;
  • тем, кто является крупнейшим налогоплательщиком.

Сейчас таких обязанностей нет. Требование об обязательной сверки расчетов с ИФНС при реорганизации или ликвидации организации, а также при ее переходе из одной ИФНС в другую, отменили в 2019 году (приказ ФНС от 20.12.2018 № ММВ-7-19/822). А обязательную ежеквартальную сверку для крупнейших налогоплательщиков – в 2021 году в связи с направлением нового Временного порядка сверки расчетов.

В настоящее время сверку расчетов проводят по инициативе:

  • организации или предпринимателя;
  • налоговой инспекции.

Как провести сверку расчетов по своей инициативе

Чтобы инициировать сверку расчетов нужно подать в ИФНС заявление. Рекомендуемая форма заявления о представлении акта совместной сверки на бумажном носителе направлена письмом ФНС от 28.10.2020 № АБ-4-19/17644@.

Заявление о проведении сверки расчетов можно подать:

  • в налоговую инспекцию лично. В таком случае желательно заранее оформить 2 экземпляра заявлений. Одно будет предназначено для ИФНС, на втором экземпляре сотрудник налоговой проставит отметку о его принятии;
  • направить в налоговую инспекцию по почте;
  • представить в электронной форме по ТКС, – в случае, если организация зарегистрирована как участник электронного документооборота. При этом ей понадобится усиленная квалифицированная подпись;
  • представить в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае будет достаточно усиленной неквалифицированной электронной подписи;
  • представить через МФЦ.
В  том случае, если требуется акт сверки расчетов на бумаге, заявление на сверку нужно подавать лично или направлять по почте. При направлении запроса в электронной форме акт сверки расчетов ИФНС также направит в электронной форме. А в таком случае акт сверки в целях предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в ИФНС в целях проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в электронной форме (п. 2.22 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом ФНС от 13.06.2013 №  ММВ-7-6/196@).

То есть, в случае несогласия с данными в электронном акте сверки расчетов, которые организация или ИП планируют устранить, потребуется вновь подать заявление о проведении сверки, но уже на бумаге.

Когда могут отказать сверке расчетов

Налоговая инспекция может отказать в приеме бумажного заявления на сверку расчетов, если:

  • организация обратилась не по месту учета;
  • в заявлении отсутствуют обязательная информация, то есть – наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя, ИНН, КПП организации, подписи руководителя (предпринимателя);
  • заявление подано представителем организации или ИП и к нему не приложена копия документа, подтверждающего полномочия представителя.

Если налоговики обнаружат какое-либо из перечисленных обстоятельств, они откажут в приеме заявления. При личном обращении в ИФНС заявителю предложат сразу устранить недочеты. Если заявление не было подано лично – в течение 5-ти рабочих дней пришлют уведомление с причинами отказа.

Что важно указать в заявлении на сверку расчетов

В заявлении на сверку расчетов нужно указать:

  • период проведения проверки. В случае отсутствия в заявлении периода проведения сверки расчетов, сверку расчетов проведут за период с 1 января текущего года, по состоянию на дату регистрации заявления;
  • КБК, по которым нужно провести проверку. Если не будет указан КБК, сверку проведут по всем кодам, по которым организация или ИП обязана уплачивать налоги, сборы, взносы.

Максимальный период проверки – 3 календарных года, предшествующих году проведения сверки. Если дата окончания этого периода превысит дату подачи заявления, датой его окончания будет считаться дата подачи заявления (п. 8 Временного порядка сверки расчетов).

Что сделать после получения акта сверки расчетов

Получив акт сверки расчетов организация или предприниматель, могут установить, что:

  • между сведениями, отраженными в акте, и данными учета налогоплательщика расхождений нет. В этом случае акт сверки на бумажном носителе заверяется его подписью и подписью должностного лица инспекции;
  • между сведениями, отраженными в акте, и данными учета налогоплательщика есть расхождения. В таком случае нужно выяснить их причины. Возможно, потребуется доплатить выявленные суммы недоимки или подать заявление об уточнении платежа.

После устранения ошибок в учете, с учетом скорректированных данных можно обратиться за формированием нового акта сверки расчетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 − три =

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Вы не смогли найти что искали? Мы Вам перезвоним и поможем!